СОЮЗФАРМА

СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Войти   Вступить в СРО

Отечественные бренды лидируют среди назальных средств на основе морской воды


Отечественные бренды продолжают удерживать лидирующие позиции на рынке. На первом месте — Аквалор от компании «Нижфарм», который занимает 44,3% рынка и демонстрирует рост на 11%. В тройке лидеров остается и российская Линаква с долей 14,4%, несмотря на снижение объема продаж на 20%. В то же время импортные препараты показывают более высокие темпы роста. Хорватский Аква Марис сохранил второе место с долей 32,4%, увеличив продажи на 17%, а немецкий Аспектон продемонстрировал резкий скачок — объемы продаж выросли в 23 раза в денежном выражении.

Пик продаж традиционно приходится на осень-зиму, с максимумом в декабре. В 2024 году рекорд был зафиксирован в сентябре — 2,8 млн упаковок на 1,3 млрд рублей. Как и в случае с венотониками, где системные препараты заняли 73% рынка, наблюдается смещение потребительского спроса в сторону более дорогих позиций.

Устройства для промывания носа, такие как Долфин, хоть и не входят в основной рейтинг, также демонстрируют стабильный рост — в 2025 году объемы увеличились на 20%.

Ранее RNC Pharma сообщала о схожей динамике на рынке антисептиков, где при росте продаж на 9,2% в деньгах физические объемы остались на прежнем уровне. Также аналитики отмечали общий тренд российской фармацевтической розницы — рост выручки на 17% при увеличении физических объемов всего на 2,6%, что связано с удорожанием аптечного ассортимента.

По материалам аналитической компании RNC Pharma

Партнеры